Агентство массовых коммуникаций создано в 1993 году. В это время финансовый рынок в России только зарождался, тогда же формировался и рынок финансовых коммуникаций. АМК довелось стоять у истоков, быть и оставаться активным участником, формирующим этот рынок.
Постоянное общение с финансовыми институтами и представителями средств массовой информации, делает для нас очевидными «проблемные» точки в их взаимодействии. Мы заинтересованы в активном и эффективном развитии этих отношений.
В 2008 году АМК организовало и провело мероприятие, посвященное проблемам освещения финансовой тематики в СМИ и управлением репутацией. Основная задача круглого стола - выявить спектр мнений по поставленной проблеме, с разных точек зрения, обсудить неявные или спорные моменты, связанные с проблемой.
В работе круглого стола приняли участие первый зам. генерального директора агентства «Интерфакс», директор проектов Фонда «Общественное мнение», исполнительный директор НОА «АРФИ», директор по связям с общественностью НДЦР, руководитель отдела развития ИФРУ, главный редактор интернет-журнала «Личные деньги» и многие другие.
В рамках круглого стола обсуждались темы:
- проблема низкой финансовой грамотности населения
- освещение в СМИ деятельности некоторых финансовых институтов, в частности коллекторских агентств
- проблемы незастрахованных инвестиций в России
- отсутствие онлайн проектов и журналов, посвященных финансовому просвещению россиян
- невысокий уровнь финансовых знаний региональных журналистов
- управление репутацией (на примере коллекторского агентства)
Представлены результаты социологического исследования «Финансовое поведение и инвестиционная культура россиян», Фонда «Общественное мнение»: около 90% финансово активных россиян полагают, что у них не достаточно знаний для инвестирования.
В ходе обсуждения тем были сделаны выводы, что активная часть населения, имеющая свободные средства для инвестиций, хорошо осведомлена, какие инструменты для вложений существуют и успешно ими пользуется. Однако другая, подавляющая часть россиян, уровень доходов которой на сегодняшний день настолько невысок, что говорить о каких-то возможностях для инвестирования не приходится, имеет достаточно низкий уровень финансовой грамотности. Поэтому как потребности что-то узнать о финансовых инструментах у них просто не существует.
|